Демонтаж металлоконструкций

в  Санкт- Петербурге  и  Лен.  области

Вывоз  Металлолома  в  СПб и Лен.  области

+7 911 183 27 71

Статьи

Подписаться на RSS

ИЗ ОТХОДОВ МОЖНО ПОЛУЧАТЬ СВЕРХДОХОДЫ

Какие проекты по борьбе с отходами есть в портфеле Российской академии наук? Об этом корреспондент беседует с академиком РАН Леопольдом Леонтьевым.

В одном из интервью, отвечая на вопрос об острейшей ситуации со свалками, президент РАН Александр Сергеев сказал, что решение есть, и сослался на работы ученых Уральского отделения РАН, в том числе и ваши.

Леопольд Леонтьев: На самом деле отходы — это очень давняя проблема, но сейчас они вышли на первый план в связи с ситуацией со свалками в Подмосковье. Можно сказать, что она перезрела. Назову только несколько цифр. Свалки занимают площадь около четырех миллионов гектар. И стремительно прирастают, каждый год на 10 процентов, то есть около 0,4 миллиона гектар. Это примерно общая площадь Москвы и Санкт-Петербурга.


Всего накоплено производственных и бытовых отходов 100 миллиардов тонн, прибавка ежегодно 5 миллиардов тонн. Среди них бытовых 3-4 процентов. Вроде бы мизер, но именно вокруг них сегодня кипят страсти.

Людей пугают не только огромные свалки, но и планы строить мусоросжигательные заводы. Даже говорят, что их выбросы опасней самих свалок. Хотя власти это опровергают, ссылаются на опыт Запада, обещают закупить там самые лучшие установки, это мало кого убеждает. Ваше мнение?

Леопольд Леонтьев: В борьбе с отходами есть принципиальный момент: чтобы быть уверенным, что завод не выбросит в атмосферу вредные вещества, прежде всего диоксины и фураны, температуру сжигания надо поддерживать не менее 1500 градусов С. А на иностранных установках она не более 1200 градусов С. Сам принцип действия не рассчитан на более высокие температуры. Поэтому там приходится применять сложные и дорогие системы очистки выбросов. Насколько они эффективны? Говорят, что уровень не превышает допустимый. Наверное, так и есть, учитывая, насколько строго там следят за экологией. Кстати, некоторые заводы стоят в черте города.

И все равно россияне сомневаются, что закупят именно такие безопасные и дорогие установки. Тем более что здесь десятком не обойдешься, значит, закупки дорогих заводов потребуют крупных сумм. Хочешь не хочешь, а придется экономить. У вас есть иное предложение?

Наша технология позволяет «переварить» почти все виды отходов, не только бытовых, но и промышленных

Леопольд Леонтьев: Есть. Тоже сжигать, но на другом принципе — в так называемых шахтных печах. Кстати, так работают домны и вагранки. В этих установках температура более 1600 градусов, она разлагает все вредные диоксины и фураны. В воздух не попадает никаких вредных выбросов. Но у таких печей есть еще важнейший плюс. Ведь зарубежные заводы капризные, для них отходы надо подготовить, предварительно рассортировать. У нас о сортировке говорят давно, но дальше дело не идет. Так вот предложенная учеными РАН технология позволяет намного упросить сортировку, шахтные печи смогут «переварить» почти все виды отходов, не только бытовых, но и промышленных. Фактически они всеядны, универсальны.

Эта идея уже прошла серьезную проверку. В свое время мы разрабатывали технологию для уничтожения химического оружия. В ее основе именно такие печи. Были созданы опытные установки, они прошли испытания, наш заказчик одобрил результаты, рекомендовал начинать массовое внедрение. Но как это у нас нередко бывает, в итоге уничтожать химоружие стали другие коллективы. Но важно подчеркнуть: раз удалось полностью устранить вредные выбросы, сжигая такое сложнейшее вещество, как химоружие, то с отходами шахтные печи справятся без особых проблем. Причем они будут не только эффективней, но и дешевле импортных мусоросжигательных заводов.

Мегапроект «ЭкоНет» должен кардинально решить проблему не только бытовых, но практически всех отходов в России.

Вы предлагали каким-то регионам построить подобные установки, чтобы избавиться от свалок?

Леопольд Леонтьев: Конечно, предлагали. Несколько раз проводили конференции, где все это рассказывали, но энтузиазма наши проекты не вызвали. И тогда решили пойти другим путем. Нами разработан мегапроект «ЭкоНет», который должен кардинально решить проблему не только бытовых, но практически всех отходов в России. Если совсем просто, то в основе очевидная идея: отходы — это не мусор, который надо уничтожать, а богатство, но его надо уметь взять.

Кстати, некоторые страны, например Швеция, завозят отходы из других стран, делая на этом хорошие деньги.

Леопольд Леонтьев: Совершенно верно. В нашем проекте показано, что, работая с отходами, перерабатывая их в полезные продукты, можно за 15 лет начиная с 2020 года получить прибыль около 130 миллиардов долларов. Приведу всего несколько примеров. Наш топливно-энергетический комплекс производит в год 27 миллионов тонн золошлаковых отходов. Эти Эвересты отвалов занимают огромные площади, вредят экологии, а значит, и здоровью людей. Пустив их в переработку, можно получать множество самых разных продуктов — сорбенты, стеклокерамику, щебень для отсыпки дорог и т.д. У нас горы отходов различных обогатительных комбинатов, которые содержат благородные и редкоземельные металлы, а также токсичные ртуть, кадмий, мышьяк. И здесь давно созданы эффективные методы извлечения, но они так и остаются в портфеле науки. Огромная проблема для экологов — фосфогипс. Он является отходом производства минеральных удобрений, занимает огромные площади, пылит, загрязняя окружающую среду вредными веществами. А ведь это сырье для многих отраслей — строительства, целлюлозно-бумажной и цементной промышленности, прокладки дорог и т.д.

Особо надо сказать о пищевых и сельскохозяйственных отходах. Они содержат ценнейшие вещества. Список огромный. Это витамины, спирты, различные кислоты, пищевые и кормовые добавки, антибиотики, различные биологически активные препараты. Кроме того, миллионы тонн отходов птицеводства и животноводства являются источником тепловой и электрической энергии.

О том, что отходы — наше богатство, говорят много лет. Например, о сжигаемом в факелах попутном газе, который выбрасывается из скважин при добыче нефти, еще во времена СССР сняты фильмы. Горят миллиарды рублей, но практически ничего не меняется, хотя, казалось бы, сегодня пришел эффективный менеджер, который должен искать все, что будет приносить прибыль.

Леопольд Леонтьев: Чтобы ее получить, надо вначале вложиться. Так вот проект «ЭкоНет» в том числе и об этом. Помимо чисто научно-технологических решений он предлагает механизмы, как заинтересовать бизнес, стимулировать его обратить внимание на отходы. Кроме того, необходимо разработать законы для обеспечения экологических услуг, различные стандарты и правила.

Мы разослали проект руководителям ряда регионов, а письмо в крупнейшие компании, которые являются главными загрязнителями окружающей среды, подписал президент РАН, академик Сергеев. От многих уже получены ответы, все заявили, что крайне заинтересованы участвовать в проекте. В самое ближайшее время мы должны его представить в экспертный совет администрации президента России.

А как у них?

Многие годы Китай называли мусорной свалкой всего мира. Более 50 процентов мирового объема мусора отправлялось в эту страну, где отходы перерабатывались, а затем в виде товаров частично возвращались промышленно развитым государствам. Поднебесная платила за западный мусор, извлекая из него медь и железо, перерабатывая его в бумагу и пластик, производство которых куда более дорогое и энергозатратное, чем переработка. Так что импорт мусора был беспроигрышной стратегией, которая за много лет превратилась в предприятие мирового масштаба с миллиардным оборотом.

Но теперь этому приходит конец. Пекин запретил импорт 24 видов отходов, включая металлолом и отходы электронного оборудования, пластиковый мусор, полиэтилен, золу, шерстяные и хлопковые отходы, макулатуру и отходы сталелитейной продукции. Потеряв такого крупного покупателя, многие американские компании по переработке отходов пытаются найти альтернативы. (Кстати, именно США были для Китая основным поставщиком отходов.) Однако ни одно государство не может поглотить столь большое количество отходов, как китайский рынок.

Более того, такие страны, как Австралия и Япония, в равной степени подвержены влиянию запрета со стороны Китая и также ищут пути для экспорта своего мусора.


Источник: https://rg.ru/2018/04/03/akademik-ran-iz-othodov-mozhno-poluchit-dohod-v-130-mlrd-dollarov.html

Лом чёрных металлов – значительное подспорье для сталелитейных предприятий России.

Около 90 % всех используемых металлов в мире – черные металлы. Их вторичная переработка не только благоприятствует экологии, но и является экономически выгодной. Выгоду от вторичного использования лома черных металлов получают все участники процесса: и продавец металлолома, и его покупатель. Актуальность вторичной переработки металла для металлоперерабатывающих компаний поддерживается за счет: удешевления производства металла, сокращения производственного цикла по сравнению с производством металла из руды. Кроме того, переработка лома черных металлов стимулируется на государственном уровне в целях снижения нагрузки на истощенные месторождения металлов. Государственное регулирование торговли ломом черных металлов выстроено таким образом, чтобы основная часть лома перерабатывалась в России, и только излишки вторсырья отправлялись на экспорт.

Черный лом: что это и откуда он берется?

К лому черных металлов относят лом железа и его сплавов с углеродом – чугуна, стали (в том числе и нержавеющей) и прочих ферросплавов. От количества углерода и других примесей в сплаве зависит качество продукта. Лом черных металлов в основном представлен стальным ломом. Основными составляющими железного лома, возникающего на производстве, являются стружка, окалина, отработавшие свое изделия, запчасти машин и механизмов, отходы металлообработки и прочий металлический мусор, пригодный для дальнейшей переработки. Переработка лома черных металлов относится к утилизации промышленных отходов.

В промышленности, как правило, лом черных металлов образуется в следующих отраслях: металлургия, металлопереработка, машиностроение, электротехническая промышленность, приборостроение. Однако лом черных металлов часто возникает в результате внепроизводственной деятельности: на объектах железной дороги (различное оборудование, рельсы, вагоны); на строительных площадках (выработавшие свой ресурс строительные металлоконструкции); при демонтаже производственных, жилых или коммерческих зданий и сооружений; в быту (вышедшая из строя бытовая техника, трубы, батареи, ванны и т. п.); при утилизации транспортных средств.

Виды лома черных металлов Металлические отходы делятся на категории, определенные государственным стандартом. Такое деление способствует более эффективной переработке лома. К переработке допускается только отсортированный лом. При покупке лома черных металлов цена нередко зависит от категории лома. Таким образом, умение ее определять – важный аспект деятельности фирмы-продавца металлолома. Все необходимые критерии можно найти в стандартизирующих документах (ГОСТ). Сколько лома способны принять и переработать предприятия в России? В 2006 году объем собранного лома черных металлов достиг 34 млн тонн, впервые превысив зафиксированное максимальное значение 1987 года. Значительная доля собранного металлолома в начале 2000-х годов отправлялась на экспорт, так как внутри страны мощности по его переработке находились в плачевном состоянии. Начиная с 2004 года экспорт лома черных металлов из России падает, что свидетельствует о том, что его переработка в нашей стране набирает обороты. Тем не менее 2008 год стал кризисным для металлоперерабатывающих предприятий России, как и для предприятий других отраслей. Объем потребляемого лома в докризисном 2007 году составлял немногим более 1,5 млн тонн в месяц, а уже в октябре этот показатель резко сократился до 800 тысяч тонн. Докризисного уровня переработки лома черных металлов российские предприятия смогли достигнуть в первом полугодии 2011 года. Специалисты прогнозируют увеличение потребления лома черных металлов в 2015 году до 36 млн тонн в год, что в пересчете на ежемесячное потребление с учетом сезонности производства составит более 2 млн тонн в период высоко спроса – с мая по октябрь. Если вы решили избавится от старого лэптопа, то вам необходимо задуматься о утилизации нотбука. Вы намерены очистить грязные емкости от нефти? Тогда вам пригодятся сведения из это статьи. Вам некуда девать отработанное масло?  Область применения лома черных металлов Возможности использования вторсырья в металлургии довольно обширны. Среди заводов, использующих лом черных металлов в качестве сырья для производства продукции, – «Северсталь», Новолипецкий металлургический комбинат и другие. С использованием вторсырья изготавливаются: готовый прокат, трубы больших и малых диаметров, металлические профили различных видов, строительная арматура, чугун и изделия из него. Итак, вторичная переработка металлического мусора не только способствует охране окружающей среды, но и является экономически эффективной. Тем не менее металлоперерабатывающие предприятия весьма зависимы от экономической ситуации в стране и мире и потому довольно уязвимы в кризисные периоды.

Источник: http://greenologia.ru

Вторичная переработка металлов – полезно для экологии, выгодно для экономики

Переработка металлического лома всегда была выгодной для экономики. В последнее время целесообразность данного способа производства чистого металла возрастает, поскольку это полезно для экологии.

Металл относится к числу наиболее востребованных материалов, он широко применяется практически во всех сферах современной экономики. Производство металла связано с большими затратами, ведь он выплавляется из руды, добыча и переработка которой представляет собой довольно трудоемкий процесс. Однако существует значительно менее затратный способ получения чистого металла – вторичная переработка металлолома или так называемого металлического скрапа. Сутью технологии является использование в качестве сырья не руды, а лома металлов, то есть вышедших из строя металлических конструкций разного рода. Даже не рассматривая тонкости этого процесса, можно понять, насколько нужным и полезным делом занимаются организации, осуществляющие прием металла для целей его вторичной переработки.


Прежде всего, это полезно для экологии. Сырьевые ресурсы нашей планеты не бесконечны. По мнению многих экспертов, они истощены, данный вывод относится и к запасам руды, из которой производится металл. С другой стороны на Земле постоянно накапливаются отходы, содержащие огромное количество металла. Разбитые автомобили, вышедшие из строя компьютеры, устаревшие механизмы и оборудование, старые трубы, балки и другие изделия из металла – все это не улучшает состояние экологии. Некоторые из становящихся ненужными предметов содержат ртуть и другие опасные вещества, поэтому нуждаются в правильной утилизации.


Переработка таких отходов выгодна с экономической точки зрения. Так, прием цветного металла с целью получения вторичного сырья позволяет производить более доступные по цене алюминий, никель, медь, цинк, олово и кобальт. Конструктивные элементы некоторых видов оборудования содержат золото и серебро. Крайне расточительно выбрасывать все это, не извлекая и не подвергая вторичной переработке драгоценные металлы.


В современном обществе бережное отношение к природе, к имеющимся ресурсам все еще не стало нормой, тем не менее, многие хорошо осознают неразумность исключительно потребительского подхода к жизни. Существуют компании, специализирующиеся на приеме металлического лома. Они помогают людям зарабатывать деньги, избавляясь от ставших ненужными изделий металлопроката, оборудования, машин и многого другого. Кто-то скажет, что это обычный бизнес. Да, это бизнес, но полезный, очень нужный всем нам и планете, на которой мы живем. Вторичная переработка металлов всегда была выгодной для экономики, а в последнее время она становится значимой для общества в целом.


Ссылка: http://www.rusmedspb.ru/

Черный лом, пункт приема металлов.

Черный лом, пункт приема металлов.

Железо, сталь, чугун – это металлы, которые используются для изготовления  конструкций или деталей различного назначения. Автомобили, промышленная техника, бытовая техника, дома – черный металл используется во всех отраслях человеческой деятельности, начиная от изготовления мебели, заканчивая строительством небоскребов.

Не секрет, что пункт приема металлов предлагает за черный лом сравнительно небольшую цену, но это объясняется тем, что сталь, железо и чугун, как правило, сдают большими партиями. В одном только автомобиле несколько сотен килограмм стали или чугуна. Не говоря уже о строительных арматурах, батареях и многом другом.

На самом деле ценность черного лома на рынке сбыта весьма велика, его сдавать гораздо выгодней чем, к примеру, медь, алюминий, свинец и т.п. Черный металл всегда будет в цене, но, к сожалению, его необходимо очень много для любого производства, поэтому принимать его по слишком высокой цене никому не выгодно.

В любом случае, если у вас есть, что предложить приемщикам металлолома, то всегда можно поторговаться, особенно, когда предложение действительно аппетитное. Хотя аппетитность предлагаемого металлолома определяют по некоторым признакам, которые лучше бы знать.

Во-первых, это количество предлагаемого черного лома. Когда объем действительно большой, можно и поторговаться, так как солидный кусок хочется оторвать многим. Во-вторых, это качество металла. Имеется в виду наличие очагов коррозии, ржавчины. Механические повреждения здесь не имеют значения, но если металл имеет сильные внутренние повреждения, тогда желающих его приобрести будет гораздо меньше.

Кроме того, большое значение имеет происхождения металлолома. Если есть явные признаки того, что предлагаемый товар краденый или мягко скажем позаимствованный, то, скорее всего с его сбытом будут проблемы, ведь неприятности с властями никому не нужны. Недавно вышедшие законодательства четко расписали ответственность за прием краденого лома. Поэтому пункт прием металлов не принимает не проверенный товар. Если у вас есть какие-либо документы, подтверждающие, что вы являетесь владельцем или совладельцем, то лучше их прихватить с собой.

Прием черного лома обеспечивает большим количеством вторичного сырья, необходимого для промышленного производства больших масштабов. Чем больше принимается железа, чугуна или стали, тем меньше приходится добывать их из недр земли. К тому рециркуляция черного лома приносит больше выгоды, чем добыча полезных ископаемых и их переработка.

Ссылка: http://www.gorametalla.ru/about

Прием лома и его переработка

Использование переработанного лома несет в себе много экономических выгод. Прежде всего сырье используемое при производстве любых металлических изделий будь то профиль, лист и т.д. обходиться намного дешевле если оно взято из переработанного вторсырья а не из руды.

Прежде всего необходимо обозначить, что лом принято делить на несколько категорий. Одна из самых популярных категорий получила название: 3A и обозначает она: Стальной кусковой лом - габаритные размеры не более 1500*500*500 мм, вес куска не более 600 кг и не менее 1 кг, трубы диаметром более 200 мм должны быть сплющены или разрезаны по образующей. Толщина металла не менее 4 мм. Самая привлекательная в ценовом смысле категория лома.


Почему заводы по переработке металлолома готовы платить за нее больше всех? Это связано с тем, что габариты категории 3А проходят в жерло доменной печи без каких либо дополнительных обработок. Т.е. такие болванки легко переплавить. В отличие от других категорий таких как например: 12A. Стальной лом – толщина металла менее 4 мм. Который может иметь значительно больший размер. Этот тип металлолома зачастую появляется при демонтаже металлоконструкций. И имеет разные нестандартные формы. В связи с этим цена на него может сильно отличаться.


Все типы металлолома принимаются к переработке только в чистом виде. Т.е. наличие неметаллических вкраплений из бетона, дерева и т.п. не допускается. Т.к. неметаллические части могут нарушить технологический процесс выплавки железа. И в итоге оно получится непригодным к использованию. Многие компании посредники осуществляющие прием лома с целью его перепродажи оказывают так же услуги демонтажа металлолома и вывоза, что значительно упрощает процедуру утилизации металла.


Почему заводы работают с посредниками? Дело в том, что заводы по переработке металла находятся на значительном удалении от мест скопления металлолома. В связи с этим металлолом необходимо собирать в большие партии и отправить на завод который зачастую находиться в другом городе или даже стране.


Лидерами по добыче и экспорту металлического лома является Россия. Ежегодно из России экспортируется порядка 12 миллионов тонн черного и цветного лома в год. Далее следует США 11 миллионов тонн в год и Германия 7 миллионов тонн в год. Куда же везется все это черное богатство? Как ни странно в страны третьего мира. Китай, Индию и Турцию. Возможно это связано с тем, что производственные мощности мира перераспределились на эти страны уйдя их Европейской и Американской части. Итак лидеры импорта металлолома это Турция – 11 млн тонн в год, Китай – 11 млн тонн в год и Южная Корея – 10 млн тонн в год.


Как и другие виды сырья металлический лом является биржевым товаром. Он постоянно участвует в торах на международных биржах и цена его находиться в постоянном колебании. На цену влияет огромное количество факторов но прежде всего это конечно потребности тяжелой промышленности разных стран. Чем она выше тем в большем дефиците оказывается металл и тем выше цена. Однако есть и противовес это рудодобывающая промышленность которая выплавляет металл непосредственно из руды. И которая прежде всего удовлетворяет потребности человечества в металле. При удешевлении технологии добычи или переработки руды цены неизменно падают и на металлический лом тоже.

Ссылка: http://www.buymetall.ru/

Судно на металлолом. Утилизация кораблей.

Утилизация кораблей — процесс по демонтажу и утилизации оборудования судна, переработке отходов или помещению их на долговременное хранение в безопасное место. Большинство кораблей имеют срок службы в несколько десятилетий, прежде чем их эксплуатация, а также переоборудование и ремонт становятся экономически невыгодными. Утилизация позволяет повторно использовать оборудование с борта судна, которое в основном может быть использовано повторно, а также материалы (особенно сталь). К процессу утилизации, в теории, должны предъявляться высокие требования по безопасности с точки зрения нанесения вреда окружающей среде. Однако фактически утилизация множества кораблей производиться в беднейших странах без всякого контроля, являясь крайне трудоёмким и опасным для жизни занятием.

Крупнейшими местами утилизации кораблей (кладбищами кораблей) считаются Гадани  (Пакистан), Аланг  (Индия), Читтагонг (Бангладеш), Алиага (Турция).

Альтернативой разборке судов является затопление очищенного корпуса судна, чтобы создать искусственные рифы

Крупнейшую долю утилизированных кораблей имеют Индия, Бангладеш, Китай и Пакистан.

Большую часть кораблей на утилизацию поставляли, в разные годы, Китай, Греция, Германия.

В 2012 году на утилизацию было пущено около 1,2 тысяч океанских кораблей, со средним возрастом в 26 лет.

За 2013 год было утилизировано кораблей общим водоизмещением около 29 миллионов тонн, из них 92 % — в Азии.

Утилизация судна начинается с подхода судна к кладбищу кораблей или разделочному пляжу. Если судно может самостоятельно передвигаться, то в максимальном приливе судно на полном ходу выбрасывается на пляж. Таким образом, во время отлива судно либо полностью оказывается на суше, либо небольшой частью кормы в воде. Во время отлива рабочие поднимаются на борт и начинается разделка.

Процесс утилизации судна является технологически сложным и должен проводится в несколько этапов. Перед непосредственной разделкой судна должна быть произведена откачка топлива из топливных танков и систем двигателя, также из судна должны быть удалены масла и иные горюче-смазочные материалы, химические жидкости из различных систем (пожаротушение, охлаждение), льяльные воды. После этого, проводится дегазация емкостей судна, так как освободившееся пространство имеет смертельную концентрацию опасных для здоровья газов. Ненадлежащая дегазация опасна взрывом воспламеняющихся газов и удушьем рабочих. Подобные меры предпринимаются далеко не всегда, и чаще всего ненадлежащим образом.

В настоящее время для утилизации судов используется в основном ручной труд. Степень механизации крайне низкая, особенно в Индии и Бангладеш. Суда практически в прямом смысле разбираются вручную сотнями рабочих. На борт вновь прибывшего на утилизацию судна поднимается несколько сотен рабочих, которые снимают и выносят из отсеков и кают всё, что можно снять и вынести без использования специнструмента, далее за работу принимаются бригады газорезчиков, которые ацетиленовыми резаками режут корабль метр за метром, отсек за отсеком, начиная с надстроек и заканчивая корпусом. Более крупные фрагменты отделяются от корпуса, затем лебёдками оттаскиваются в сторону и дорезаются на более мелкие части. Так, за несколько месяцев, от корабля не остаётся ничего, весь полученный металлолом вывозится для дальнейшей переработки на металлургические комбинаты.

Рабочие, будучи выходцами из беднейших слоев населения, не имеют образования и специальных навыков для подобной работы. Труд рабочих организован, как правило, по принципу артели и не имеет юридического лица, обязанного обеспечивать безопасность труда. При работах зачастую игнорируются даже самые элементарные средства защиты, такие как каски, рабочие перчатки и обувь, респираторы и очки. Ввиду сложности процесса разделки судна рабочие подвержены всему спектру физических угроз. Обыденным является получение травм, ожогов (в т. ч. химических), повреждений дыхательных путей, отравлений вредными веществами.

Помимо этого, рабочие подвержены регулярному воздействию тяжелых металлов, агрессивных химических сред и иных негативных факторов, что вызывает тяжелые хронические заболевания всех систем организма. Рабочие не имеют доступа к квалифицированной медицинской помощи и многие рабочие становятся инвалидами. Однако не имея социальной защиты и средств к существованию они вынуждены продолжать работать на разделке даже после тяжелых травм.

Несмотря на крайне тяжелые и опасные условия труда — перенаселенность, безработица и крайняя бедность толкает людей на эти работы и разделочные артели не испытывают недостатка рабочих рук.

Три крупнейших кладбища кораблей в Бангладеш, Индии и Пакистане представляют собой фактически зону экологической катастрофы. Перед утилизацией редкий судовладелец проводит полноценную процедуру очистки судна от загрязняющих веществ, в первую очередь в силу того, что судно должно добраться до места слома своим ходом. Сами суда могут нести в системах и механизмах (двигатели, дизель-генераторы, системы пожаротушения, охлаждения и кондиционирования, опреснения) от тонны до нескольких сотен тонн экологически опасных веществ. В отдельных случаях только один нефтеналивной бак танкера за несколько лет использования накапливает до 500 тонн нефтешлама.

В ходе разделки судна от подобных отходов избавляются наиболее быстрым и простым способом – выброс в воду или на заливную часть пляжа. Мест и резервуаров хранения опасных отходов не предусмотрено, следовательно, все, что выбрасывается попадает в море. Элементы корпуса судна изнутри обработаны рядом антикоррозионным веществ. При разделке детали и узлы машинного отделения могут месяцами пролежать в воде. Ежегодно с кладбищ кораблей в океан попадает несколько тысяч тонн загрязняющих веществ представляющих большую опасность для всей биосферы океана.

Источник: Global News, September 12, 2013

Чёрный металлолом, классификация.

Классификация черного металлолома по группам.

Классификация.Основные виды(группы) металлолома.


На данный момент приём металлолома особенно важен в металлургической промышленности.


Жизненный цикл:металл-металлоконструкции-резка(демонтаж)-переплавка и т.д. по кругу.


-3а- так называемый габарит,кусок.Металл с толщиной не менее 4мм, куски размером не более 1500*500*500мм.


Tакой вид металлолома считается самым дорогим.


-5а- так называемый негабарит, также от4мм,но превышает размеры габарита


-12а-самый дешёвый ,так называемый тонкомер,жесть.Обычно габариты не оговариваются,толщина менее4 мм


Также бывают другие группы металлолома-чугун(габарит и негабарит),стружка.


Чугун бывает в виде станков,плит,труб и т.д.


Это всё относится к чёрному металлолому,самому распространённому среди лома.


Кроме чёрного металлолома существует цветной лом, который подразделяется на такие основные группы :


 - медь

 - алюминий

 - латунь

 - нержавейка

 "Обычная" нержавеющая сталь - это сталь с 10 % никеля. Очень распространённая сталь, так как не подвергается коррозии и довольно крепкий материал.


Самый простой способ определить сталь нержавейка или нет - это приложить магнит, нержавеющая сталь с 10 % никеля не будет магнитить, но это совсем не означает, что сталь с 8% никеля не будет считаться нержавейкой. Определить сталь с8% никеля так же просто, но возможно потребуется определённый навык - она будет подмагничивать, то есть магнитить еле заметно.


Медь с алюминием самые распространённые материалы для электротехнической промышленности. Из них производят кабели, провода различного назначения, трансформаторы и др.


Покупка кабеля на лом, переработка основной источник для электротехнической сталеплавильной промышленности.


Переработка кабеля на лом алюминия и меди это отделение оболочки ( платик, резина) от жил кабеля. Кабель также бывает бронированный, то есть, с внешней свинцовой оболочкой или стальными лентами.


Специальные аппараты по разделке легко отделяют оболочку, как внешнюю, так и внутреннюю от жил путём раздавливания оболочки или разрезания её.


Также существуют специальные машины для измельчения кабеля с оболочкой.


В последующем путём сепарации оболочка отделяется от меди и алюминия.


Получаемый материал называется сечкой ( гранулы меди или алюминия).


Оболочка также идёт на дальнейшую переработку.


Медь и алюминий , получаемые при разделки кабельных изделий самые чистые и годятся для дальнейшей переработки без добавления присадок.


Таким образом происходит круговорот : старый металл изнашивается и становится не нужным, идёт в переработку, а сталелитейная промышленность производит сырьё пригодное для производства изделий..., которые опять устаревают и так далее...


Ссылка: http://www.rumets.ucoz.ru/

В чем польза металлолома?

Металлолом - ценное сырье, позволяющее экономить ресурсы планеты. Помимо этого, продукт, что производится из металлолома, оказывается дешевле сырья, извлеченного из природной руды.

Металлолом - ценное сырье, позволяющее экономить ресурсы планеты. Помимо этого, продукт, что производится из металлолома, оказывается дешевле сырья, извлеченного из природной руды. Экономия может достигать 70 процентов! Огромная разница в цене обусловлена отсутствием в процессе переработки металлолома многих затратных статей. Нет необходимости в разработке месторождения руды, в ее переработке и обогащении. Сбор и переработка металлолома оказываются не только экономически выгодными для металлургической отрасли, они также необходимы для решения экологических проблем.

Этапы сбора и переработки металлолома

Сдача металлолома происходит в несколько этапов. На первом - собираются вышедшие из употребления металлосодержащие изделия, отходы производства черных металлов, отжившие свой век металлоконструкций разных размеров.

Второй этап подразумевает транспортировку собранного материала.

Третий этап включает непременную проверку металлолома на радиоактивность, пожарную опасность, взрывоопасность, наличие неметаллических примесей.

Четвертый этап заключается в переработке металла. В зависимости от габаритов, качества, категории металлолома выбирается один из способов.

Прием металлолома от населения осуществляются на специальных пунктах. Если же возникает необходимость в предварительном демонтаже и сортировке старых конструкций, может понадобиться специальное оборудование. Прием металла происходит, в таком случае, на территории продавца, что позволяет ему избежать лишних хлопот. Компания, занимающаяся приемом металлолома, обязательно должна иметь лицензию.

Применение лома черных и цветных металлов

Принято различать лом черных металлов и цветной металлолом. Черные металлы, благодаря своим физическим свойствам и относительной дешевизне, широко применяются в промышленности. В настоящее время происходит увеличение масштабности сбора и переработки лома, а также уменьшение экспорта сырья, что свидетельствуют о его освоении на территории страны.

 После переработки цветной металл используется в составе сплавов, которые используются в различных отраслях современной промышленности. В частности, утилизированный и в дальнейшем переработанный лом цветных металлов, поддерживает производительность оборонных отраслей металлургической промышленности. Не обходится без него ни одна наукоемкая отрасль.

Ссылка: http://ntrmetal.ru/

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАЛЛОВ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАЛЛОВ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Производство и использование металлов в промышленности постоянно растет. Область применения металлов определяется их индивидуальными физическими свойствами. При этом применение цветных и черных металлов в промышленности обеспечивает приблизительно 72-74% в общем объеме мировой продукции.


ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

Более 90% от объема используемых в производстве металлов составляет железо и его сплавы с углеродом (чугун, сталь, ферросплавы) и другими элементами. Значение металлов в современной промышленности трудно переоценить. В настоящее время именно они являются основными конструкционными материалами и широко используются в различных сферах производства.


Стали применяют в приборо- и машиностроении, строительстве для изготовления рессор, амортизаторов, пружин и прочих упругих элементов, а также проволоки, болтов и тому подобное.

Чугун, в частности ковкий, благодаря высокой прочности и сопротивлению удару используется в автомобилестроении для изготовления всевозможных деталей: тормозных колодок, угольников, тройников и тому подобное.

В КАКИХ ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИСПОЛЬЗУЮТ ЦВЕТНЫЕ МЕТАЛЛЫ?

Цветная металлургия производит полный цикл производства цветных металлов и их сплавов, которые в дальнейшем используются в различных сферах. Особенно распространено применение металлов в пищевой промышленности и машиностроении. Попробуем разобраться, в каких отраслях промышленности используют цветные металлы чаще всего.


1. Медь применяется в:


электротехнике – благодаря высокой электропроводимости широко используется для производства силовых кабелей и проводов, используемых в дальнейшем в обмотке электроприводов и трансформаторов;

трубной промышленности – высокая прочность меди обеспечивает возможность создания бесшовных труб, используемых для газо- и водоснабжения, а также в системах кондиционирования и холодильных установках;

ювелирной промышленности – в качестве сплавов с золотом, для улучшения прочности последнего;

архитектуре – кровельные и фасадные материалы, произведенные из листовой меди, имеют крайне длительный срок эксплуатации (100-150 лет) без необходимости проведения ремонтных работ.

2. Свинец в виде химических соединений используется:


в производстве взрывчатых веществ в качестве детонатора либо окислителя;

в аккумуляторах и резервных источниках тока в качестве катодного материала;

при обогащении руд;

в химической промышленности, например, при производстве пигментов, инсектицидов;

в медицинской промышленности – при приготовлении мазей, для защиты от радиации в рентгеновских установках.

3. Цинк применяется в:


металлургии – при восстановлении драгметаллов, для защиты стали от коррозии (оцинковка поверхностей, которые не подвергаются постоянным механическим воздействиям, а также металлизация – для защиты мостов и металлических конструкций);

медицине – как антисептик и противовоспалительное средство;

полиграфии – цинковые пластины используются в качестве клише для тиражирования иллюстраций в изданиях;

машиностроении – в виде сплава с алюминием и магнием применяется для точного литья разнообразной технической фурнитуры (например, ручек для автомобилей), корпусов карбюраторов, всевозможных уменьшенных моделей и миниатюр.

4. Олово в качестве сплавов используется:


в качестве антикоррозионного покрытия – в припоях для электроники, трубопроводах, сплавов для изготовления подшипников;

при производстве красок, используемых для имитации эффекта позолоты;

в электротехнике для создания сверхпроводниковых проводов;

при производстве посуды, тары для хранения пищевых продуктов, упаковочной фольги.

5. Никель используется:


в химической промышленности в качестве катализатора и при производстве химреактивов;

для получения жаропрочных сплавов, используемых в аэрокосмической промышленности;

в медицине – для изготовления брекет-систем и протезов;

для производства аккумуляторов в составе сплавов с железом, кадмием, цинком.

6. Алюминий применяется в следующих отраслях промышленности:


авиационной и авиакосмической – в сплавах с добавлением меди или магния как конструкционный материал;

пищевой – используется для изготовления кухонной посуды, пищевой фольги и упаковочных материалов;

электротехнике – при производстве проводов и экранировании сигнальных кабелей;

микроэлектронике – в процессе напыления проводников на микросхемы;

строительной промышленности – в качестве газообразователя используются алюминиевые пасты и суспензии, используемые в производстве газобетона.

7. Титан является одним из важнейших конструктивных материалов в:


ракето-, авиа- и кораблестроении;

военной и автомобильной промышленности;

производстве медицинских инструментов, ювелирных изделий, мобильных телефонов.

Сплавы титана используются в:


химической промышленности – для производства белил и пластика, а также в роли отвердителя и катализатора при изготовлении лакокрасочной продукции;

ювелирной промышленности – благодаря внешней схожести с золотом для создания бижутерии.

Роль металлов в промышленности крайне важна. Практически невозможно найти хотя бы одну промышленную область, которая бы обходилась без использования металлов, их сплавов и химических соединений.

Источник: kazspecgeo.com